Малыши все стремятся испытать, преобразовать, разобрать. Для чего? Для того, конечно, чтобы понять, как все устроено.
Именно это свойство каждого ребенка воспитатели направляют и структурируют, организуя процесс проектно-исследовательской деятельности.
Недавно воспитатель Яна Александровна Кирдяшкина познакомила коллег со своим опытом в этом направлении. Была выбрана форма вебинара, чтобы как можно больше педагогов могли принять участие.
Яна Александровна рассказала о том, как поставить перед дошкольниками задачу с помощью игровых персонажей, помогающих следить за ходом экспериментов; поделилась приемами обучения постановке гипотезы – для малышей это умение отвечать на проблемные вопросы, выдвигать предположения.
И еще – всегда оставлять место для расширения знаний. Так, проведя опыт с растворением веществ в воде, малыши с помощью педагога приходят к выводу об опасности загрязнения сточных вод на производстве, в сельском хозяйстве.
Яна Александровна также представила вниманию коллег материалы семейных экспериментов, которые организовали родители с детьми в домашних условиях.
Галина Владимировна Глушкова, методист
#ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы
#ДОНМ #ДопОбразование